Главная / Танцорам на заметку

Танцорам на заметку

Списки групп на танцевальный сезон 2017-2018

Группа "РАДУГА"

1.Агарков Арсений

2.Альгешкина Лена

3.Батурина Катя

4.Иванова Настя

5.Иванова Стася

6.Иккерт Полина

7.Метелькова Таня

8.Семушков Семен

9.Фадеева Юля

10.Феклистова Варя

Группа "АКВАРЕЛЬ"

1.Буланова Настя

2.Васильев Савелий

3.Горбунова Юлия

4.Данилова Лиза

5.Ефимова Маша

6.Зотикова Злата

7.Крисанова Маша

8.Кириллова Маша

9.Ларионова Катя

10.Ларионова Настя

11.Петрова Лена

12.Сазонова Юля

13.Семенова Женя

14.Смирнов Дима

15.Степанова Кира

16.Строе Ксения

17.Чмут Александра

Группа "SOLO DANCE"

1.Архипова Арина

2.Дмитриева Аня

3.Кирейкина Даша

4.Овчинникова Даша

5.Порфирьев Гриша

6.Тростьянская Беата

7.Федорова Юля

8.Цыганкова Соня

Группа "ACADEMY of Dance"

1.Вязов Иван

2.Дмитриева Ксения

3.Измайлова Аня

4.Измайлова Юля

5.Хованская Оля

6.Хованская Юля

 

ЧУВСТВО РИТМА В ЖИЗНИ ТАНЦОРА 

Научиться танцевать мечтают многие. Но, почему у одних это получается легко, как будто они рождены с этим умением, а другим, даже при большом желании, танцы даются с трудом? Дело тут не только в индивидуальной гибкости, координации и способности запоминать и воспроизводить движения. Очень часто, главной помехой становится неумение слышать музыку и танцевать в нужном ритме. 

Но что такое ритм? Для того, чтобы его почувствовать, так сказать, «потрогать руками», а точнее ощутить всем телом, надо для начала понять, что подразумевается под музыкальным ритмом. Что, собственно, должен чувствовать танцор? 

Энциклопедии описывают ритм, как определенное соотношение длительности звуков и их последовательности. Тому, кто далек от теории музыки, такое объяснение почти ни о чем не скажет. 
Тут требуется простое и доступное сравнение. И, пожалуй, легче всего ритм сравнить с пульсом человека. 

Электрические импульсы задают частоту сокращения сердечной мышцы. Пульс представляет собой простейшую ритмическую фигуру из одинаково громких нот (импульсов) и равных промежутков между ними. Таков ровный пульс здорового человека. Можно сказать, что наш внутренний ритм отстукивает сердце. А в музыке эту роль выполняют ударные инструменты и бас-гитара. Они формируют основу музыкальной композиции, её ритмический рисунок, воспроизводя удары в определенной последовательности с разными промежутками времени и делая разные акценты. Этот ритмический рисунок нам и предстоит научиться различать и сопоставлять с ним свои танцевальные движения. 

Главной ошибкой начинающих танцоров становится именно то, что они стараются сконцентрироваться на отработке движений (техники) и стремятся освоить их как можно больше. Выучить сложную комбинацию танцевальных элементов, в конце концов, реально даже для начинающих, а вот исполнить её под музыку удается с первого раза далеко не всем. Начиная двигаться под музыкальное сопровождение, многие даже не подозревают о том, что их движения «не попадают» в тот ритмический рисунок, который создает музыка. Танцор не успевает за ритмом или наоборот торопится - ставит ногу на пол позже или гораздо раньше ударов барабана. Со стороны это хорошо заметно, и, как правило, вскоре такое «непопадание» становится явным и для самого танцора, особенно если он танцует в паре. Так проявляется отсутствие чувства ритма. Но значит ли это, что надо поставить крест на занятиях танцами? Отнюдь. Научиться слышать музыку и развить у себя чувство ритма может каждый. 

Наиболее эффективных способов два: 
Первый - это начать везде и всюду вслушиваться в самую разную музыку. Только слушать музыкальную композицию следует иначе, воспринимая её не в целом, а «раскладывая на слои». 
Таких основных слоев в любой композиции можно выделить три: ритм, мелодия и вокал. Чаще всего, мы обращаем внимание на вокал и мелодию, а все остальное воспринимается нами, как фон. Хотя именно этот фон и есть тот самый ритм, который задают ударные и басы, составляя основу композиции. Именно он и является главным ориентиром для танцора. Попробуйте сосредоточиться именно на этом ритмическом слое, старайтесь услышать его отчетливо. Прислушивайтесь и вычлените его из всей композиции. Такой «расклад» песен на части быстро входит в привычку и любая композиция начинает восприниматься по-другому. По сути, музыка откроется вам заново. Очень скоро этот ритмический слой перестанет быть для вас обезличенным, и вы начнете различать отдельные его составляющие, в зависимости от того, сколько и каких инструментов задают ритм. 
Начинать можно с простого. Например, в латиноамериканской музыке задействовано множество самых разнообразных инструментов задающих ритм. Выделить их все достаточно сложно. А вот рок-н-ролл имеет более простой ритм, который можно услышать «невооруженным ухом». В этом смысле, лучше выбирать композиции, в которых барабаны выражены наиболее ярко, например, стоит обратить внимание на африканскую музыку. Джаз также имеет отчетливый ритмический рисунок. 

Можно тренировать себя, отстукивая ритм песни, которую слушаете, пальцами по столу или спинке стула. Можно даже представить себя ударником и каждый такт отстукивать ногой. И учитесь таким образом, отбивать такт в разных ритмах. Очень скоро это будет получаться автоматически. 
Теперь попробуйте пройтись в ритме музыки. Делайте шаг на каждый такт. Пробуйте точно так же «держать ритм» под музыку разных танцев. 
Кстати, очень часто в барах или на дискотеках можно заметить людей, которые барабанят пальцами в такт музыке. Это говорит не об их нетерпеливости, а о том, что ритм музыки настолько созвучен и понятен им, что тело само откликается на него. Станьте таким человеком. 
Слушать музыку нужно не только того направления, которое соответствует вашему танцевальному стилю. Слушайте больше самой разной музыки и акцентируйте внимание на ритмическом слое. 

Некоторые педагоги советуют не только детям, но и взрослым для развития чувства ритма прохлопывать музыку, выделяя сильные и слабые доли. 
Можно прохлопывать простые детские стишки, также выделяя сильные и слабые доли на определенных слогах. 
Даже простое постоянное прослушивание музыки дома, в машине, на улице, в метро постепенно будет развивать чувство ритма. 

Второй способ - взять ритм измором. 
То есть, - неустанно тренироваться. Научившись выделять ритмический слой, вы легко это сделаете и с той композицией, под которую танцуете, - разбейте её по слоям, привыкните к её ритму (изучите его до мелочей) и практикуйтесь в танце уже со знанием дела. Постоянные тренировки непременно дадут свой результат. 

Еще можно наизусть выучивать счет. Считать сначала вслух, отрабатывая свою партию в одиночку, потом про себя, вставая в пару с партнером и так до тех пор, пока вы не станете исполнять свою партию уверенно. 

И, если вы занимаетесь танцами самостоятельно, несомненно, нужно обратиться за компетентными советами к профессионалу. Обучаться танцам по DVD и книгам довольно сложно. «Со стороны» легко заметны ошибки, в том числе и «попадание» в музыку - опытный тренер, сам обладая отменным чувством ритма, сможет не только все доходчиво объяснить, но и наглядно показать. Главное, чтобы преподаватель оказался именно тем человеком, который позволит вам поверить в себя! 

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩЕМУ ТАНЦОРУ 

1. Найди свой стиль! Почему? Во-первых, научить человека движениям довольно легко, а вот изменить их манеру, передать характер другого танцевального направления и по-новому расставить акценты почти невозможно. Во-вторых, ты должен получать огромное удовольствие от того, что ты танцуешь, поэтому посмотри клипы, послушай разную музыку, посоветуйся с друзьями, походи на мастерклассы - так ты точно найдешь свою стихию ;)

2. Повнимательнее присмотрись к танцевальным школам. Первый шаг с поиском «твоего» стиля уже сделан, но впереди не менее ответственный этап – выбор танцевальной студии. Здесь также важно не ошибиться, ведь она станет тебе вторым домом. Если, когда ты придешь на пробное занятие, ты почувствуешь, что тебе здесь действительно нравится, то рано или поздно (можешь не сомневаться) ты назовешь танцевальный коллектив своей семьей!

3. Оставь стеснительность уже на выходе из дома! Невозможно посчитать, сколько раз тренеры повторяли эти слова вновь и вновь, но все же придется сказать еще раз: не стесняйся. Ну, пожалуйста. Все мы делаем что-то впервые и зачастую ошибаемся, путаемся, что естественно, ведь мы учимся на своих ошибках. Пойми, ты будешь выглядишь более комично, если зажмешься в углу, чем когда будешь танцевать в полную силу и с счастливой улыбкой на лице Больше драйва! 

4. Вспомним о морали: уважай преподавателя. Прийти на занятие вовремя и внимательно слушать не так уж сложно для каждого из нас, зато это действует как бальзам на сердце для тренера, и так вкладывающего все силы, время и душу в твое обучение. А самая большая благодарность, которую ты можешь выразить своему преподавателю, – это, безусловно, твои успехи. На личном опыте доказано ^^

5. Удачи! Главное в любом начинании не сдаваться на половине пути, и танцы не исключение. Уже с первых дней ты почувствуешь, что, чем больше ты танцуешь, тем больше тебе этого хочется! Вот такой закон в нашем танцевальном мире 

 дебютантка

Шесть правил растяжки. 

1. Разминка. 

Перед растяжкой необходимо разогреть свои мышцы. Эффективный разогрев может включать в себя ходьбу на месте с энергичным размахиванием руками. Разминка повышает температуру мышц, усиливает приток крови к тканям. Мышечные волокна при этом будут быстрее и эффективнее реагировать на растяжку. 

2. Осторожность. 

Не прилагайте чрезмерных усилий, растягивая мышцу. Должно пройти примерно 6—10 секунд, прежде чем внутренний защитный механизм мышцы адаптируется к новому состоянию. Затем нервная система позволит мышечным волокнам расслабиться и изменить свою длину. В течение следующих 20—24 секунд вы должны чувствовать постепенное ослабление тянущего ощущения. После 30 секунд это ощущение должно почти полностью исчезнуть. Если этого не произойдет, значит, вы растягиваетесь слишком сильно, что может вызвать боль и напряжение в мышце. В таком случае просто немного измените положение, пока тянущее ощущение не исчезнет — это позволит мышце привыкнуть к своей новой длине. 

Теория «без боли нет победы» неприменима к растяжке. 

3. Удерживайте конечное положение в течение 30 секунд. 

Современные исследования показывают, что растяжка должна удерживаться не менее 30 секунд. Если вы не можете без неприятных ощущений тянуться так долго, ослабьте усилие. За время, меньше 30 секунд, нервная система не успеет адаптироваться к новой длине мышцы и изменить ее тонус. При ежедневных занятиях достаточно одного повтора для каждой мышцы. Тем не менее, если вы заметили, что какая-либо мышца с одной стороны тела напряжена больше, чем та же мышца с другой стороны, можете выполнить растяжку от двух до четырех раз, чтобы обеспечить полное расслабление этой мышцы. Ваша конечная цель — симметрия. 

4. Дыхание. 

Глубокое, ритмичное дыхание животом помогает усилить кровообращение в мышечных тканях. В результате увеличивается поступление питательных веществ к мышечным волокнам (особенно кальция и магния ). Дыхание также способствует концентрации сознания и помогает расслабиться. Задержка дыхания сделает растяжку неэффективной. 

5. Избегайте рывков. 

Рывки, или баллистическая растяжка, нагружают суставы, связки и мышцы. Подобные движения также запускают защитный механизм мышцы, и она рефлективно сокращается. В результате мышцы не могут расслабиться и растянуться. Растягиваться всегда следует медленно и мягко. 

6. Растягивайте обе стороны 

Для поддержания баланса мышц и симметрии всегда растягивайте левую и правую (или переднюю и заднюю) стороны той или иной области. Это повысит вашу гибкость и ловкость, уменьшит риск травм. Следите за своими мышцами. Если мышца, которую вы растягиваете, откликается быстро, то можно считать, что она здорова и что над ней не требуется много работать. Если же мышца напряжена и движения ее затруднены, то вам, возможно, понадобится повторить растяжку, пока мышца не расслабится. Научитесь «слышать», как ваши мышцы реагируют на растяжку, и тогда вы больше узнаете об индивидуальных особенностях своего организма.

1430875730854

 

Как приучить себя к спорту! 

Спорт – это не только способ сохранить стройную фигуру. Один час физических упражнений в день улучшает работу сердечно-сосудистой системы, повышает общий тонус организма, выводит токсины, приводит в порядок мысли и повышает самооценку. Несмотря на то, что о пользе спорта знают все, регулярно им мало кто занимается. 

Как приучить себя к спорту? 

Для начала нужно разобраться в причине нежелания регулярно заниматься спортом. На физические упражнения всегда можно найти время, силы и деньги. А вот лень побороть сложно. Конечно, кому хочется вставать рано утром, чтобы промозглым утром подняться из теплой кровати ради нескольких кругов бега по стадиону? Стоит начать с малого, лучше пройтись 30 минут пешком, чем проваляться это время в кровати. 

Приучить себя к спорту поможет мотивация. Нужно найти стимул, который будет помогать первое время «не прогуливать» занятия. Допустим, можно найти красавца тренера, купить новый ай-под или удобную беговую дорожку. Гораздо приятнее просыпаться утром с мыслями о легкой пробежке под любимую музыку. Вложение денег в спорт – не пустая трата, а инвестиции в собственное здоровье. 

Существуют и другие способы, помогающие приучить себя к спорту. Важно напоминать себе регулярно о пользе спорта. Не стоит использовать цели дальние, такие как долгая жизнь. Подойдут стимулы «Легкая пробежка поможет мне влезть в любимые джинсы» или «Я смогу позволить себе съесть пирожное». Еще стоит определиться с наиболее привлекательным видом спорта. Если Вы не любите бегать, не заставляйте себя заниматься бегом - это бесполезно. Можно заняться, к примеру, йогой или аэробикой. 

Полезно ознакомиться с рекомендациями тренеров, которые помогают новичкам приучить себя к спорту. 
Заняться упражнениями в понедельник нужно обязательно, это задаст настрой на всю последующую неделю. 
Тренироваться лучше по утрам. В течение дня, во-первых, тяжелее найти для упражнений время, а во-вторых, труднее заставить себя приступить к упражнениям. Как правило, самое тяжелое – начать заниматься. Поэтому не следует давать себе время передумать, нужно идти тренироваться сразу после пробуждения. Только так вы сможете приучить себя к спорту. 

Упражняться можно не каждый день. Можно отдохнуть день, два, но на третий день нужно взять себя в руки и продолжить тренировки. 

Полезно придумать себе систему поощрений, которая очень хорошо помогает приучить себя к спорту. 
Спорт полезен не только для здоровья, но и для общего самочувствия. Активная жизнь повышает самооценку и помогает бороться с ленью.

031A7176

 

КАК СПРАВИТЬСЯ С ВОЛНЕНИЕМ ПРИ ВЫХОДЕ НА СЦЕНУ?

Давайте вспомним, было ли у Вас это ужасное чувство разочарования от собственного выступления, когда на многочисленных репетициях все получалось идеально, а на сцене, вдруг, что-то пошло не так?
Дрожащие колени, сбитое дыхание, потеря координации... Знакомо? Или эти ужасные мысли: а вдруг я что-то забуду? Мой танец и костюм не понравятся зрителю? Упаду на сцене!

Как же свести волнение перед выступлением к минимуму? 

Существует много различных советов и практических методов, которые нам предлагают психологи, но мы часто не принимаем их во внимание. Каждый человек может выбрать тот способ, который подходит именно ему. А есть и такие счастливчики которые, наоборот, испытывают особый прилив сил и энергии на сцене. Они как правило, выступают намного лучше, чем на репетиции.

Наших "помощников" можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние - то, что приходит к нам на помощь извне.

1. "Группа поддержки". Это люди, перед которыми Вам будет комфортно выступать, которые будут встречать Ваш выход аплодисментами и заряжать дополнительной энергией. 

2. Талисманы и суеверные ритуалы. Не стесняйтесь делать все эти нелепые вещи, так как благодаря этому Вы сможете достичь определенного спокойствия. 

3. Рекомендуется не смотреть последние пару номеров перед вашим выходом на сцену. Вы на подсознательном уровне можете начать сравнивать себя с выступающим и неосознанно можете потерять уверенность в себе, даже если предыдущий танцор не отличается высоким танцевальным мастерством.

Внутренние - конкретные практики, помогающие Вам снять внутреннее напряжение.

1. При сильном волнении лучше побыть одному в спокойной обстановке собраться с мыслями, постараться сосредоточиться на своем выступлении. 

2. Дыхательные практики. Перед выходом на сцену можно сделать несколько глубоких вздохов и выдохов, постараться расслабиться. Нормализация дыхания не только помогает успокоиться, а еще и увеличивает Вашу выносливость.

3. Так же помогает сбросить напряжение сосредоточение на предмете. Например, на собственном кольце или детали вашего костюма. Это помогает снизить действие посторонних раздражителей. 

4. Разминка. Танцуйте под музыкальное сопровождение предыдущих исполнителей и не стесняйтесь присутствующих за кулисами людей. Двигаясь, Вы снимите нервное напряжение, а так же хорошо представить себя уже танцующими на сцене.

5. Будьте аккуратнее с успокоительным лекарственным средствами. Проявляя седативный эффект, они снимают лишнее напряжение, но при этом тормозят психические процессы, снижают тонус, излишне расслабляют мышцы. 
Есть еще один интересный момент, многие артисты могут прибегать к употреблению алкоголя как к средству для снятия напряжения, придающее мнимое чувство уверенности и раскрепощения.
Необходимо отказаться от подобного рода допингов! Нужно научиться самостоятельно управлять своими эмоциями и закалять нервную систему. 

6. Практика - очень эффективный способ. Используйте любую возможность, чтобы как можно чаще выступать на публике.

И в заключении, хотелось бы сказать, что даже если Вы забыли какой-то фрагмент танца, у Вас что-то упало - это все мелочи! Будьте уверены в себе. Зритель скорее простит Вам даже падение на сцене, чем неуверенный и невыразительное исполнение танца!

 image (4а)

 


15 ФАКТОВ О ТОМ, ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ТАНЦОРОМ 

1. Танец – это тяжелый труд. Ни один танцор еще не въехал в рейтинг самых успешных танцоров мира верхом только на своем таланте. Танцоры – артисты и атлеты одновременно. На сегодняшний день мир танца сродни экстремальному спорту. Природные возможности и талант могут помочь вам продвинуться дальше, но танцор обязан упорно работать день за днем. Танцор отдает многие годы своей жизни плюс пот, слезы и, иногда, кровь, чтобы достигнуть известности и удовольствия выступать на большой сцене. 

2. Ты не всегда получаешь то, что ты хочешь. Нам не всегда достаются роли, о которых мы мечтаем, назначения, которыми грезим, работа, которую хотим, не всегда нам говорят комплименты, столь желанные после концерта, не всегда мы зарабатываем деньги, которые хотим, и т.д. Это учит нас смирению и уважению к процессу, любимому жанру искусства и учителям, которых мы выбрали себе в наставники. Чем быстрее мы научимся принимать это, тем быстрее мы сможем достичь мастерства. Никогда нельзя быть уверенным на 100%, что это сработает, но можно быть уверенным на 100%, что бездействие точно ни к чему нас не приведет. 

3. Всегда есть очень много того, о чем ты еще не знаешь. Даже у наших наименее любимых учителей, хореографов и режиссеров можно чему-то научиться. В тот момент, когда вы решите, что все уже знаете, ваша ценность упадет до нуля. 

4. Завтра может не наступить. Танцор никогда не знает, в какой день может неожиданно закончится его карьера – компании закрываются, травмы выбивают танцоров из рабочего ритма, автомобильные аварии, смерть… Танцуй каждый день, как будто это твой последний выход на сцену. Не стоит беречь радость танца только для выхода на сцену. Наполни даже свою рабочую комбинацию в классе всей своей страстью. 

5. Есть очень много такого, что ты не можешь контролировать. Ты не можешь контролировать и прогнозировать, кто пригласит тебя в свою компанию, кто вдохновит тебя, кому понравится твоя работа, кому нет, ты не в состоянии предсказать политику компании, где ты будешь работать. Не стоит тратить свой талант и энергию, беспокоясь о вещах, на которые ты не можешь повлиять. Лучше сфокусируйся на совершенствовании своего ремесла, работай над тем, чтобы добиться максимума, которого ты можешь достичь. Сохраняй открытость сердца и позитивное отношение к миру. 

6. Информация – это не настоящее знание. Знания приходят из опыта. Ты можешь обсудить задание сто раз, сходить на 1000 классов, но до тех пор, пока ты не выйдешь на сцену и не станцуешь все то, чему ты научился, твое понимание танца будет лишь его философским пониманием. Находи возможности попасть на сцену. Первым делом ты обязан танцевать на сцене – в этом абсолютная необходимость профессионального танцора. 

7. Если ты хочешь быть успешным, доказывай свою ценность. – самый просто способ остаться без работы – это показать своему работодателю, что он может без тебя обойтись. Делайте наоборот – будьте незаменимым. Будьте готовым раньше других, всегда знайте свой материал, держите свое мнение при себе, даже если оно кажется вам важным и более всего имейте желание работать изо всех сил. 

8. Всегда есть кто-то, кто может больше, чем ты, имеет больше, чем ты. – Не имеет значения это работа или деньги или роли или трофеи – не имеет значения. Прежде чем драматизировать по поводу того, что другие делают вокруг тебя, сфокусируйся на том, в чем ты силен, на том, с чем тебе надо работать, и над тем, что делает тебя счастливым как танцора. 

9. Ты не можешь изменить прошлое. – у каждого есть прошлое. Каждый делал ошибки, и у каждого были моменты славы, которые ему хотелось бы продлить… «оставил бы ты лук, застрявший между зубами чтобы сохранить вкус вчерашней картошки?» Танец – это артформа, которая заставляет нас концентрироваться на настоящем. Чтобы стать мастером в танце надо научиться присутствовать в моменте. Именно в те моменты, когда твое сознание отвлекается на что-то и случаются травмы. 

10. Единственный кто может сделать тебя счастливым – это ты сам. Танец сам по себе не может сделать нас счастливыми. Корни нашего счастья идут из нашего отношения с самим собой, и совсем не от того, сколько денег мы заработали, какую роль мы получили, в какой компании мы танцуем или как много конкурсов мы выиграли. Конечно, все это оказывает влияние на наше настроение, но в долгосрочной перспективе только то, кто мы есть внутри и делает нас счастливым. 

11. Всегда будут люди, которым ты не нравишься. – Танцоры всегда на виду, когда они на сцене и особенно в эпоху интернета и изобилия критиков. Ты не можешь нравиться всем. Не важно, что ты делаешь, всегда будет кто-то, кто думает иначе. Лучше сконцентрируйся и занимайся тем, в чем ты внутренне уверен на 100%. То, что другие говорят и думают о тебе – не так уж важно. Что действительно важно – это то, что ты сам чувствуешь относительно себя. 

12. Иногда мы все ошибаемся. – Иногда, несмотря на все наши усилия и следование самым ценным советам, пребыванию в нужном месте в нужное время, мы все-таки делаем ошибки и терпим поражения. Все это – часть нашей жизни. Неудачи могут стать самым большим катализатором в нашем дальнейшем росте и приобретении жизненного опыта. Если бы мы никогда не ошибались, мы бы никогда не научились ценить радость успеха. Будь готов терпеть неудачи. Если уж это случается с тобой (а это в любом случае случается), извлекай максимальную пользу из неудачи. 

13. Иногда приходится работать бесплатно. – Каждый профессиональный танцор рано или поздно сталкивается с необходимостью иногда работать бесплатно. Если тебя попросили поработать бесплатно, убедись в том, что тебе это действительно подходит. Есть множество замечательных причин работать бесплатно, и столько же причин не работать бесплатно. Спроси себя, тот ли это случай, когда стоит поработать, будет ли это необходимый опыт, принесет ли это тебе как минимум радость. Воспринимай эту ситуацию, как такую, с которой ты полностью согласен и не жди чего-то более того, о чем вы договорились. 

14. Репетиция – это хорошо. Но делая одно и то же снова и снова – глупо ожидать получение разного результата. Если ты продолжаешь делать все то же, что ты делаешь, ты все время будешь получать один и тот же результат. Если ты делаешь только необходимый минимум из нужного тебе урока, не жалуйся учителю, что ты никак не переходишь на следующий уровень. Если на репетициях в студии ты делаешь только необходимый минимум, наслаждайся тем, что танцуешь в кордебалете. Если ты хочешь вырасти за свою зону комфорта, ты должен вытолкнуть себя за собственные ограничения. 

15. Ты никогда не будешь чувствовать себя готовым на 100%. – Никто никогда не оказывается готов на 1оо % в тот момент, когда вдруг открывается новая возможность. Танцор должен быть готов к риску. От момента, когда ты отпускаешь руку с балетного станка до момента, когда ты можешь держать равновесие самостоятельно и даже до момента, когда ты уже едешь в мировое турне с известной балетной компанией, от момента доверия новому партнеру до шага к изучению новых форм танца, танцор должен иметь гибкий ум и подготовленное тело. Самые неожиданные возможности в жизни заставляют нас вырасти и выйти за зону нашего комфорта, это значит, тебе никогда не будет на 100% комфортно и ты не будешь всегда готов на 100%.

танцы13

 

 

10 ПРАВИЛ ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СТАТЬ ХОРОШИМ ТАНЦОРОМ 

1. Реально хотеть этого, не просто хотеть, а гореть этим, дышать этим и жить этим 

2. Реально работать над собой, даже когда никто не видит, дома, на работе где бы то ни было 

3. Злиться на себя за то что что-то не получается и делать до тех пор пока не получится как надо 

4. Смотреть на себя в зеркало и постоянно сравнить с педагогом, самостоятельно поправляя себя, помните это ваша работа, педагог может лишь сказать об ошибке, это вопрос восприятия вами критики 

5. Посещать те стили, которые вам не даются, возможно которые вы не любите ,но которые нужны, помните, что процентов 90 вы их полюбите, когда они начнут у вас получаться, ведь вам нравится тот стиль, который ваше тело может исполнить не так ли? 

6. Работайте над своими эмоциями, встаньте перед зеркалом и стройте разные выражения лица, пусть со стороны это будет немного странно, но ведь вас никто не видит ;) учитесь быть артистом, а не просто пресным исполнителем хореографии, вслушайтесь в себя, что вы хотите спроецировать в этот мир, какую мысль... 

7. Посещайте мастер-классы, постоянно учитесь, развитие получает только тот, кто совершенствуется, откладывайте деньги, возьмите себе за правило хотя бы 1 раз в два месяца посещать западного педагога 

8. Умейте исполнять простые танцевальные движения с тем вдохновением и силой, с которой вы танцуете сложные связки, помните - связку делает красивой не последовательность движений, а ваша душа, наполняющая ее смыслом и энергетикой 

9. Учитесь импровизировать, ставьте музыку дома, снимайте на камеру, пытайтесь станцевать под абсолютно любую музыку, даже очень сложную и нереальную на ваш взгляд, помните – чем лучше вы будете чувствовать свое тело, тем проще вам будет им управлять 

10. И, наверное, последнее, уважайте себя, не давайте никому в обиду, но никогда не надевайте незаслуженной короны, собой надо гордиться, когда вы реально чего-то добились или стремитесь к этому, цените тех, кто вас учит, но вырабатывайте свой уникальный стиль, который станет вашей маркой, вашим брендом и знаком, учитесь у многих и будете уметь много, учитесь у лучших и будете лучшими, не останавливайтесь никогда, даже если вам кажется ,что вы достигли своей планки, это ошибочно, всегда есть что-то, чего вы не умеете, пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь быть странным или сумасшедшим, помните, что лишь непривычное, абсурдное и непонятное меняло этот мир навсегда!

танцы16

 

ГОТОВИМСЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ 

Выступление – это всегда волнительно. При этом, для профессионального артиста порой не важно – 10 зрителей смотрят его выступление, или 10 000 стадион! У артистов есть такое негласное правило – если ты профессионал, какая бы аудитория не собралась в зале, какой бы разный гонорар ты не получал за выступление – ты должен работать на все 100%! 

Подготовка к выступлению и настрой артиста – ключевые моменты успеха на ряду с технической подготовкой номера! 


Итак, вот ряд советов о том, как правильно подготовиться на дебютное выступление, отчетный концерт или соревнование: 


гримерка 

 Начнем заблаговременно: не ленитесь устроить для себя генеральную репетицию в костюме – его нужно почувствовать, понять, что вам комфортно! Например, при динамичных вращениях на воздушном кольце очень важно понять, что вам не мешает головной убор, тяжелые элементы костюма “не сносят” вас с вращений. Обязательно пройдите свой номер в полную силу. 

 Отдохните накануне выступления – расслабьтесь, ложитесь спать пораньше! Не нужно изнурять себя репетицией накануне выступления, это может привести к самым неприятным последствиям: потянутым связкам, упадку сил и плохому результату на сцене. 

 Соберите сумку с вечера! Самые популярные вещи, про которые нужно помнить: косметика, расчёска, резинки, шпильки, невидимки, аксессуары костюма, булавки + нитки с иголкой. 

 Захватите с собой спортивные вещи для обязательной разминки и разогрева! 

 Музыка – и желательно на всех возможных носителях! По закону подлости, ваша верная флешка может отказать в самый неудобный момент и убедить, что с ней все в порядке и она работала вот только утром – аппаратуру не удастся! Сохраните музыку на флешку, CD, свой телефон. 

 Утром обязательно позавтракайте! Для успешного выступления вам нужны силы, поэтому лучше кушать сложные углеводы (рис, овсянка, гречка), они дают нам энергию! 

 Перед выступлением – сосредоточтесь на сложных моментах, мысленно пройдите программу. 

 Выполните разминку. 

 Перед выходом на сцену у многих артистов есть свои тайные ритуалы, если такой есть и у вас – это очень хорошо, он добавит вам позитивного настроя, а если пока нет – просто подумайте о чем-то приятном!

т2

 

КАК ВСЕГДА ХОТЕТЬ ТАНЦЕВАТЬ 

Ты любишь танцевать. Ты хочешь научиться танцевать еще лучше. И если ты еще ни разу не испытал неудачи в освоении искусства танца, у тебя все впереди. Одного желания познать «гармонию слияния души и тела» оказывается недостаточно. В танце, как в жизни, от тебя требуются воля, настойчивость и искренний интерес. Такой «арсенал» пригодится, чтобы справиться с трудностями, ленью и скукой. Располагая им, ты обязательно научишься танцевать красиво. И кто знает, может, и свой выбор профессии ты сделаешь в пользу танцев? 

Если ты еще не определился, зачем танцуешь, рано или поздно перед тобой возникнет вопрос, какого уровня в танцах ты хотел бы достичь, какие способности развить. Быть может, ты хочешь блистать на танцполе. Это и является твоей целью? А может, ты мечтаешь выступать на эстраде? Так или иначе, нужно учиться, учиться и еще раз учиться. 

Существует мнение, что случайных людей в танцах не бывает. Тебе или нравится танцевать, или это не твое дело. Но человеческое желание понятие весьма «расплывчатое». Сегодня оно есть. А завтра от тебя требуются методичные тренировки всех этих «сногшибательных» па, сложных хореографических движений и прочих ах!овых экзерсисов – и его уже нет... Как быть? 

Сформулируй цель 

Ты определился со своими «сокровенными желаниями»? Знаешь, зачем тебе нужно уметь чувствовать свое тело, гармонично двигаться и развивать пластику? Еще нет? Тогда сделай это прямо сейчас! Чтобы занятия танцами принесли тебе максимум удольствия и пользы, НУЖНО СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ. Будь то: 
- стать стройнее и спортивнее, 
- быть звездой дансингов в ночных клубах, на дискотеках и вечеринках, 
- хорошо проводить время, 
- пробиться на большую сцену и т.д. 

Знание конечной цели освободит тебя от ненужных волевых усилий. Держа ее в уме, многие действия ты будешь выполнять «автоматически». Ведь каждый раз, когда ты приходишь на занятие, ты приближаешься к цели! И пусть не получается чувствовать ритм с первого раза, в будущем ты научишься не только этому! ВЕРЬ В СЕБЯ. ТЕБЯ ЖДЕТ УСПЕХ! 


Думаешь ли ты о том, насколько ужасно будет, если, потратив силы, деньги и время, сев на диету, ты так и не реализуешь свою цель? Боишься ли ты во время очередного занятия наделать кучу ошибок или сбиться с ритма? Ох уж это непослушное тело! Если ответ – «да», читай дальше. Ниже приведены механизмы, которые обязательно «сработают» в твоем случае. 

• Создай себе «дамоклов меч». Если ты хочешь научиться, например, делать поворот корпусом, но чувствуешь, что тебе может не хватить сил и терпения – то делай следующее: всех своих знакомых и друзей посвяти в этот замысел; поспорь с ними на конфеты и шоколадки, что ты сумеешь-таки за ближайшие две недели разучить танцевальный прием. И тогда каждый раз при встрече с ними, когда они начнут тебя спрашивать, справился ли ты с заданием, тебе волей-неволей придется отвечать за свое хвастовство и ты будешь разучивать упражнение. 

• Оцени приобретаемый навык в деньгах. Подходит к тебе некто и говорит: «Если вы проглотите эту таблетку – то у вас к завтрашнему утру появится умение «повторить связку», или «делать акцент»… Сколько ты готов заплатить за такую таблетку? Почувствовав, что за такую таблетку не жалко отдать сколько-то денег, можно добавить себе желания работать над упражнениями, развивающими этот навык. Денег ты при этом не платишь. 

• «Не слабо». Можно как следует накачать себя следующими фразами: «Если я этого не сделаю – то я слабак, ничтожество, не способный сделать ничего достойного в этом мире, хиляк, тупица, ленивая скотина... Или я одолею это дело, или оно - меня». И на волне агрессии справиться с упражнениями. 

• «Залезь в долговую яму». Если начинаешь ходить на занятия танцами, то платишь за два месяца вперед и посещаешь курс по фиксированному расписанию абонемента. Вообщем, тратишь на это дело кучу денег. Потом ты сам себе не простишь, если деньги уйдут насмарку. Чтобы отработать их трату перед собой, ты будешь денно-нощно разучивать упражнения. Если на тебя такая мотивация действует – загоняй себя в подобные «долговые ямы», себе на благо. 

Используй психологические ресурсы 

Психологи дают общий совет – вспомнить какое-то дело, которое ты сделал, и которое было сложно делать. Какая мотивация тогда подталкивала тебя к тому, чтобы завершить начатое? Вспоминая свое прошлое, определи тот способ мотивации, который лучшим образом работает именно для тебя. Воспоминания помогут настроиться на победу. Вспоминай свои успехи! ТАНЦУЙ С РАДОСТЬЮ! 

Большинство из нас в любом предприятии, за которое берутся, заранее нацеливаются на успех. Действенным побудителем в таком случае служит «положительная картинка». Стоит только представить счастливое будущее в красках, как реальность сама начинает притягивать желаемый результат. Когда цель вдохновляет и основывается на вдохновении, мы увлекаемся тем, что делаем, у нас появляется дополнительный стимул к приближению цели. Не нужно застревать на мысли о том, каково это – исполнить поворот, например. Вместо этого представь, что успешно исполняешь его. МЕНЬШЕ ПЕРЕЖИВАНИЙ, БОЛЬШЕ ДЕЙСТВИЯ! Все у тебя получится! 

Все внимание – процессу! 

Танцевать – одно удовольствие! Танец - это буря эмоций и максимум энергии в ритме динамичной музыки. Такая «магическая» смесь наполняет жизнь смыслом, структурирует время, устраняет скуку. В работе в группе заражаешься энергетикой другого и понимаешь, что можешь делать не хуже, а даже лучше тех, кто рядом. Почувствовал, как это классно? Тогда ЛОВИ МОМЕНТ! 

Обеспечь себе поддержку окружающих! 

Драйва на занятиях хватает на всех. После разминки и закрепления материала начинается игра или соревнование. Разучивается материал всем составом и группами. Такое погрупповое исполнение танцев служит для учеников дополнительным стимулом танцевать лучше. Пока одна группа настраивается, «готовит» танец в голове, другая группа демонстрирует свои умения. Владимир Змей часто использует в занятиях момент игры. Во-первых, игра означает БОЛЬШЕ ПОЗИТИВА, потому что главное в ней - участие. Во-вторых, игра увеличивает важность работы над ошибками, ведь не менее главное в ней - победить. 

Обучение ведется под заводную, драйвовую музыку. Занятия проходят в определенном ритме. Тебе и в голову не придет скучать! Новые миксы появляются раз в две недели. Такой энергетический компот – как раз то, что надо! Случаются и смешные моменты. Когда что-то не получается у танцоров, учитель демонстрирует комичный номер под названием «А так делать неправильно». О танцах ты на время забудешь (будешь долго смеяться), зато с удвоенным рвением приступишь к ним после. 

Твои педагоги и группы могут либо препятствовать твоему прогрессу, либо содействовать ему. Ищи такие школы, в которых сам процесс обучения приносит радость, а дружественная атмосфера питает твои силы и стремления. 

Поддержи себя сам 

Если тебе хочется наполнить занятия смыслом и одного драйва не хватает, чтобы почувствовать удовлетворение от уроков, придумай себе что-нибудь эдакое. Например, устрой соревнование. С самим собой или с партнером. Выбери несколько комбинаций и попробуй исполнить их как можно быстрее. Побил ли ты свой предыдущий рекорд? Кто победил – ты или твой партнер? Стоит придать рутинным тренировкам новую выгоду, и смысл – тут как тут. 

Тебе все еще кажется, что у тебя нет способностей, задания - трудные, и тебе вообще просто не везет? Не забывай, что все твои усилия не проходят зря, а, следовательно, тебе просто необходимо тренироваться дальше. Очень важна УВЕРЕННОСТЬ в своих силах. И если ты ее еще не выработал, постарайся это сделать. 

Уверенность в себе – это убежденность в своей способности решить ту или иную танцевальную задачу. Как ее развить? Как можно чаще хвали себя за дело. Если малейшее достижение не заметил преподватель, подбодри себя сам! Будь себе другом/подругой! Не критикуй себя за ошибки понапрасну, а сразу берись за их исправление! Исправил? Молодец! 

Всегда думай об успехах, мечтай об успехах, говори об успехах, в общем, ни в коем случае не зацикливайся на неудачах! КОЛЛЕКЦИОНИРУЙ ПОБЕДЫ, а не промахи и досадные ошибки. 

Да, и побольше позитива! Ты все еще преувеличиваешь свои недостатки? Сделав ошибку, ты считаешь ее провалом? Представь, что чем хуже ты о себе думаешь, тем разрушительнее твои мысли! Думая о плохом, ты никогда не достигнешь серьезного прогресса! Поэтому выкинь из головы боязнь «все завалить». Забудь, что у тебя что-то может не получиться. Вынеси негатив и страх вместе с мусором. Все у тебя получится. Радость будет твоим помощником! УЛЫБАЙСЯ чаще! 

Помни, что даже самые способные люди, бывает, впадают в уныние. А как иначе? Тренируясь, ты чувствуешь себя улиткой. Да что говорить, улитка и та быстрее доползет до цели! У тебя получается, но еле-еле! Кажется, что на этот шаг тебе нужен минимум год. Не стоит отчаиваться! СОБЕРИСЬ! Сравни достижения с тем, чего ты добился в прошлый раз. Видишь? На самом деле ты не стоишь на месте, а движешься вперед. Потому что даже незначительный результат не перестает быть результатом. Всегда помни об этом. Ты на правильном пути. 

НЕ ОТСТУПАЙ И НЕ СДАВАЙСЯ! 

Метафорически танец сравним с жизнью. И вопрос, как сделать, чтобы всегда хотелось танцевать, отсылает нас к вопросу, а как не терять интереса к самой жизни? Это, наверное, выходит за рамки статьи. Но заставляет задуматься о том же. Как поступать, к чему стремиться, нужно ли что-то менять... Ты сумел почувствовать радость танца? Решил танцевать дальше во что бы то ни стало? Значит, ты уже добился очень многого. Ты узнал, что такое радость жизни. 

Теперь все в твоих руках! 



АЛГОРИТМ ПОСТОЯННОГО ИНТЕРЕСА: 

1. Сформулируй цель. 
2. Настройся на успех, представь будущие победы. 
3. Действуй наперекор всему, если это приносит желаемый результат. 
4. Расчитывай силы, не копи неудачи, двигайся дальше. 
5. Зажигай! 
6. Верь, что все получится, даже если сейчас не получается. 
7. Ищи смысл, если на время его потерял; перезагружайся. 
8. Сотрудничай, соревнуйся, соперничай. Ищи выход творческому потенциалу. 
9. Экспериментируй. Не упускай шанс узнать и сделать что-то новое.

 

танцы27

 

КАК СПРАВИТСЯ С ВОЛНЕНИЕМ ПЕРЕД ВЫСТУПЛЕНИЕМ 

Случалось ли Вам испытывать разочарование от собственного выступления после многократных удачных репетиций, где все получалось прекрасно, тогда как на сцене что-то помешало Вам реализоваться. 

Дрожащие колени, сухость во рту… Знакомые признаки? 

А как ведь обидно потом осознавать, что можно было выступить намного лучше! 

Многие медики утверждают, что все наши болезни - от нервов. Так и на сцене все проблемы, в основном, тоже от них, любезных. С собственными нервами учень трудно справиться, но предлагаю все же попробовать. 
Большинство людей, выходя на сцену, выдают не все свои "100%" от качества танца (если вообще приемлемо говорить о процентах в такой области). 

Но есть и меньшинство - люди, испытывающие особый прилив сил и энергии на сцене, вкупе с ощущением внутренней свободы, дающие нередко более качественное выступление, чем даже самая лучшая "версия" танца на репетиции. 

Не обещаю, что можно попасть в это меньшинство, но все же постараемся свести психологические проблемы грядущего выступления к минимуму. 

Позовите "группу поддержки". Это должны быть люди, перед которыми Вам будет комфортно выступать. Попросите их встретить аплодисментами Ваш выход. Помните, что все люди легко попадают во власть разнообразных предубеждений. 

Представьте, что Вы сидите сами в зрительном зале и вдруг объявляют группу, а зал взрывается аплодисментами. Далее объявляют другой номер, а раздается несколько хлопков. 

У Вас невольно сложится впечатление, что первый номер лучше. Он словно получит фору в Вашем восприятии. Хотя нередко, количество аплодирующих перед номером людей зависит от численности и активности пришедших со стороны выступающих людей. Особенно часто это видно на конкурсах. 

Я не очень одобряю суеверия, но в таких делах как подготовка к выступлениям, хороши все средства поддержания спокойствия и уверенности в себе. Даже талисманы и суеверные ритуалы. Не стесняйтесь делать все эти нелепые вещи, так как определенной степени спокойствия Вы сможете достичь этим путем. 


Всем своим выступающим я настойчиво рекомендую не смотреть номера перед выходом на сцену. 

Разумеется, это не относится ко всему концерту, а скорее к 1-2 номерам непосредственно перед выходом. Особенно это актуально на конкурсах. Даже если номер перед Вами не отличается кардинально в сторону высокого танцевального мастерства, Вы можете потерять уверенность в себе. Лучше разминаться за кулисами. Тем более что нет ничего хуже, чем выйти "сухим" (неразомнувшимся) на сцену. Вы не сможете выдать то, что можете уже не психологическим причинам. 

Если в номерах перед Вами используется музыка, то постарайтесь потанцевать за кулисами. Не глядите на сцену, танцуйте по-своему, несмотря на возможное отличие музыки от характерных для Вашего направления тем. И не стесняйтесь присутствующих за кулисами людей. Не смотрите, что они не делают того же, что и Вы, а стоят и наблюдают всю программу из-за кулис вплоть до своего выхода. Им же хуже. 

Во время такого танца не вспоминайте связки, старайтесь не думать ни о чем, дышать спокойно и "предаться" музыке полностью, без остатка. 

Плюс полезно сделать несколько растяжек. Тогда выход на сцену напомнит Вам хотя бы частично ситуацию повтора танца на занятии или репетиции в танцевальном зале. 


Большую роль в расслаблении играют дыхательные упражнения. Если Вы владеете какими-либо дыхательными упражнениями, примените их до выхода на сцену. Нормализация дыхания не только помогает успокоиться, а еще и увеличивает Вашу выносливость. Танцевать с чувством пересохшего горла не очень приятно. Лучше успокоиться и набрать побольше кислорода в ткани перед выступлением с помощью дыхательных практик. Если Вы не знаете таких упражнений, то хотя бы сделайте 4 серии по 4 очень глубоких вдоха и выдоха. 

Задайтесь вопросом, чем отличается живое исполнение танца от просмотра телевизионной программы об этом же танце. Среди многих отличий выделяется живой контакт зрителей с танцорами. Интересно ли Вам было смотреть на выступление людей смотрящих как бы "в себя"? Поставьте себя на место зрителя. 

Поверьте мне, зритель скорее простит Вам падение себя или предмета на пол, чем невыразительный, "блеклый" и неуверенный танец. 

Если Вам страшно смотреть в лица незнакомых людей, посадите заранее близкого Вам человека на подходящее место и смотрите затем в его глаза, представляя, что танцуете для него. Из такого поведения можно извлечь немало впечатлений. 

Самое интересное состоит в том, что даже когда Вы смотрите в чьи-то конкретные глаза у большинства аудитории (разве что кроме сидящих в сторонке) будет ощущение, что Вы, возможно, смотрите на них. И это тоже особая прелесть - выбрать незнакомого человека, следящего более или менее внимательно за Вашими движениями, а соответственно потенциально благодарного зрителя. Тем более что секрет Вашего выбора останется с Вами. 

А главное, задумайтесь, для кого Вы все это делаете? Правильный ответ - для себя. Настройтесь на выступление как на источник особенных, я бы даже сказала, уникальных ощущений, как на увлекательное путешествие в неизведанное. Вы же не хотите пропустить все прелести незнакомых видов из-за взгляда сквозь маленькую щель между пальцами рук, которыми Вы в страхе закрыли лицо. Тем более что Вам действительно ничего не грозит. Попробуйте взглянуть на это философски. Какие впечатления Вы получите от собственного выступления зависит, прежде всего, от Вашей позиции: что Вы ожидаете. А что ожидаете, то и будет, так как часто мы притягиваем в свою жизнь события, к которым себя же и готовим.

ксюша

 

КАК ПОДГОТОВИТЬ СЕБЯ К ВЫСТУПЛЕНИЮ 

Часто удачным или неудачным выступление бывает из-за соответственной подготовки к нему. Под подготовкой я подразумеваю как физическую, так и психологическую. 

Если Вам предстоит выступать впервые, то Вы, скорее всего, волнуетесь. Но возможно это не первое выступление, однако волнение тоже может быть очень сильным и мешать подготовке и последующему выступлению. Конечно, определенные переживания добавляют волнующие впечатления, усиливают восприятия от номера на сцене, но часто, увы, они не позволяют исполнителям раскрыться перед публикой. 

Но начнем все-таки с физической стороны вопроса. Все понимают, что перед выступлениями повторять номер приходится намного большее количество раз, чем обычно. Но есть смысл не просто повторять свой номер одинаково и бесконечно, постепенно вызывая в себе и в других его участниках отвращение к самому номеру и его музыкальному сопровождению, а варьировать условия повторов. То есть работать над различными параметрами исполнения. 

Например, сейчас Вы тренируетесь, концентрируясь над точным попаданием в музыку, отработкой мельчайших нюансов ритма и мелодии, а потом Вы работаете над точностью техники, затем над амплитудой движений и активностью исполнения. Не забудьте еще и о выразительность. Ей вообще стоит уделять возможно большее внимание. Многие ошибочно думают, что на репетиции можно работать с каменным лицом, без эмоций, а затем занавес распахнется, и номер будет экспрессивным и выразительным, а кураж вдруг придет неизвестно откуда. Ничего не приходит вдруг. 

Для большинства людей закономерна необходимость преодоления внутреннего сопротивления для выражения каких-либо, даже минимальных, эмоций. Им неоткуда будет взяться на сцене, если Вы не выделите им место на репетиции. 

Кроме того, можно тренироваться в "усложненных" условиях. Здесь работает принцип: если Вы сделали нужное Вам дело в максимально плохих условиях, то в любых иных условиях Вы это точно сделаете. Лучше иметь физические и психические возможности сделать больше, тогда меньшее Вам будет сделать качественно намного легче. Например, отработайте "полтора" номера, то есть целый трек и еще сколько-либо без перерыва и в полную силу. Тогда Ваша выносливость не будет рассчитана только до конца постановки. Если Вы в полную силу можете отрепетировать несколько больше, чем 100%, то Вы точно не выдохнетесь к концу. 

Вот некоторый перечень "плохих" условий: 
1. более 100% длительности номера (описывалось выше) 
2. очень тихая музыка (кстати, многие начинают путаться; тут и выясняется часто, какой у кого слух), существенно измененные частоты (убрать верхние, нижние), фонограмма низкого качества). Конечно, хорошо выступать в идеальных условиях. Но такое, увы бывает очень редко. Надо быть готовым ко всему, а значит "прорепетировать сложности". 
3. очень малое пространство (например, ограничить его какими-либо предметами, ковриками, например) 
4. очень большая сцена, пространство различной формы 
5. скользкий пол 
6. закрытые, завязанные глаза (тренируем координацию и вестибулярный аппарат). Вообще побольше репетируем без зеркала - на сцене ведь его не будет. 

Подобные варианты репетирования номеров хороши еще тем, что "не душат" своей однообразностью и даже вносят определенный азарт в тренировки, которые могли быть нудным повторением одного и того же. 

Желательно еще и выспаться, а для этого нужно заснуть. Каждый обычно знает, как себя усыпить, а ведь иногда бесконечные мысли, вертящиеся вокруг предстоящего выхода на сцену, не дают успокоиться. 

Непосредственно перед выступлением на сцене есть смысл немного разогреть, а особенно важно потянуть мышцы. Хороши еще в этот момент дыхательные упражнения. Кроме физической пользы (насыщение кислородом тканей, подготовка организма к энергическим действиям и интенсивной нагрузке) они еще и настраивают на спокойный и конструктивный лад. 

И опять про волнение, сомнение, страх и т.п. Помните, что зритель пришел на мероприятие, где Вы выступаете, не с тухлыми яйцами и помидорами потому, что настроен развлекаться и получать удовольствие. Он не ждет коварно Вашей ошибки. Она зрителю не нужна и не интересна. Если уж Вы "слажали", то уж лучше притворитесь, что не заметили своей ошибки, а еще лучше (если это позволяет номер, хотя даже если и не позволяет) сделайте вид, что так задумано. Но уж никогда не делайте испуганное и извиняющееся лицо, дескать: "Я понимаю, что плохо выступаю, Вы уж извините, я уж как-нибудь скромно доделаю номер. Вы потерпите?"

Уверенные в себе люди, люди, демонстрирующие уверенность в себе, часто производят сильное впечатление, несмотря на ошибки, заметные или незаметные публике. Зрители скорее простят Вам падение на сцене, чем бездушное, скованное, вялое исполнение. Так что смелее вперед!

 танцы1

ТАНЦОРЫ! КАК обрести уверенность в себе?

1. Прекратите сравнивать себя с другими.
Играя в сравнения, вы часто будете оказываться в проигрыше -всегда найдутся люди, которые будут лучше вас. Это в психологии человека - никто ведь не сравнивает себя с тем, кто хуже его. Будьте самим собой.

2. Прекратите критиковать себя.
Некоторые люди имеют привычку постоянно себя в чем-то винить. "Это могло случиться только со мной!", "Я всегда опаздываю" и т. д. Это способствует формированию негативного восприятия собственной личности. Постарайтесь больше не произносить таких слов и даже не думать об этом, или, по крайней мере, ограничивайте себя в критике.

3. Простите и забудьте.
Не тратьте впустую ваше время и энергию на размышления о своих прошлых оплошностях. Это уже позади, и подобные мысли мешают вам двигаться вперед. Мы все совершаем ошибки, даже когда мы стараемся изо всех сил. Очень малое количество вещей в этой жизни поддается нашему влиянию. Лучше больше думайте о ваших достижениях. Простите себя и идите дальше.

4. Общайтесь с позитивными, уверенными людьми.
Уверенный в себе человек любит себя, и распространяет свою любовь на окружающих: это является поддержкой для них. Старайтесь общаться с цельными, оптимистично настроенными людьми. Люди, сеющие вокруг негатив, непременно заразят им и вас. Пессимизм подавляет вас и все ваши начинания, и вы постепенно превращаетесь в такого же неудачника.

5. Погрузитесь в то, что вы любите.
Трудно чувствовать себя хорошо, если все ваи дни проходят на работе, которую вы ненавидите. Чувство собственного достоинства непоколебимо, когда вы заняты любимым делом - ведь если вам нравится это делать, у вас это отлично получается. Если не хотите оставить работу, то хотя бы свободное время посвящайте только своим любимым занятиям.

6. Будьте верным себе.
Живите вашей собственной жизнью. Проживая чужую, следуя чужим навязанным идеалам, вы никогда не сможете уважать себя. Не ждите одобрения со стороны, делайте то, что считаете нужным.

7. Говорите твердо и уверенно.
Слова обладают мощной силой, и особенно веским аргументом являются в характеристике личности. Не бросайте слов на ветер, не отвечайте резко, не заискивайте, говорите спокойно и уверенно - люди совершенно по-другому станут к вам относиться.

8. Составьте список ваших достижений.
Здесь все ясно. Единственное замечание - постарайтесь сделать его максимально длинным. И повесьте на самом видном месте.

9. Составьте список ваших положительных качеств.
Каждый имеет свои уникальные особенности и способности. Честность, бескорыстность, эрудиция, доброта... Смотрите почаще на этот список, сосредоточьтесь на ваших положительных сторонах.

10. Используйте ваши слабые стороны себе на пользу.
Не казните себя за свои недостатки - они есть у всех, и у некоторых они еще похлеще ваших. Конечно, не стоит культивировать свои слабые стороны, но от них намного легче будет избавиться, если вы постараетесь их оптимизировать. Например, оберните свое упрямство в целеустремленность, любопытство - в любознательность.

11. Откройте себя заново.
Иногда просто нужно познакомиться с самим собой заново. Полюбите себя - улыбку, характер, индивидуальность.

12. Отмахнитесь от себя.
Иногда проблема не настолько реальна, как вам кажется. Просто ваши размышления доводят ее до размеров катастрофы. Чем мучиться ночь напролет от того, что, как вам показалось, вы произвели нехорошее впечатление на ваших новых знакомых, просто плюньте и забудьте. Дайте себе отдых, скажите: "Хватит!"

чм19

ТАНЦОРЫ! 9 МОТИВАЦИОННЫХ ПРИВЫЧЕК

* Сохраните себе, чтоб не потерять

1. Ранний подъем.
Все успешные люди — пташки ранние. Что-то особенное и магическое есть в раннем подъеме. Эта часть дня, когда еще мир не проснулся, — самая важная и вдохновляющая. Те, кто встает до рассвета солнца, утверждают, что их жизнь стала полноценной. Попробуйте и вы вставать рано, и уже через месяц-другой вы будете с жалостью вспоминать те года, когда рассвет встречали в постели.

2. Увлеченное чтение
Если в день заменить час сидения перед телевизором или компьютером на чтение полезной и интересной книги, то вы станете самым умным человеком среди своего окружения. Вы будете быстрее находить ответы на вопросы, с вами будет интереснее общаться, многое будет получаться само собой. Как сказал Марк Твен: «Человек, который не читает хороших книг, не имеет преимуществ перед человеком, который не умеет читать».

3. Умение упрощать
Упрощение — это устранение ненужного и бесполезного. Необходимо уметь упрощать все, что можно и нужно упростить. Хоть это и требует долгой практики, в итоге дает положительный результат. Очищаются память и чувства, вы меньше переживаете и нервничаете. Чем будет проще ваша жизнь, тем больше вы сможете ею наслаждаться.

4. Замедление
Наслаждаться жизнью в постоянном стрессе и хаосе невозможно. Найдите для себя тихое время, остановитесь, прислушайтесь к себе и своему внутреннему голосу. Обратите внимание на все, что имеет для вас значение. Возьмите за привычку просыпаться рано, когда вокруг тишина, чтобы медитировать, размышлять, созидать. Замедлите темп жизни, и тогда все, за чем вы гнались, само догонит вас.

5. Тренируйтесь
Регулярная активность сохраняет здоровье. Если у вас сейчас нет времени на тренировки, рано или поздно вы все равно начнете их делать, чтобы поддерживать свое здоровье. Спортом можно заниматься не только в тренажерных залах, но и дома.

6. Ежедневная практика
Чем больше человек практикуется, тем удачливее он становится. Ведь удача — это то место, где практика встречается с возможностями. Без практики невозможно выразить свой талант. Практикуясь, вы всегда будете готовы воспользоваться возможностью показать свой талант.

7. Окружение
Именно эта привычка способна ускорить ваш успех. Окружите себя позитивными, энергичными людьми. Они — самая лучшая поддержка, мотивация и полезные советы. В часы депрессии общение со своими друзьями способно поднять вас на ноги.

8. Заведите журнал благодарностей
Это привычка, способная творить чудеса. Поблагодарите за все, что у вас есть, и стремитесь к лучшему. Благодарность способствует появлению новых поводов для радости. Перед сном записывайте по одной вещи, за которую вы благодарны. Чудеса не заставят себя ждать!

9. Будьте упорны
Эдисон сделал 10000 неудачных попыток, прежде чем изобрести электрическую лампочку. Уолту Диснею для основания Диснейленда пришлось выслушать 303 отказа от различных банков, прежде чем он добился желаемого. 134 издателя отклонили книгу Дж. Кэнфилда и Марка В. Хансена «Куриный бульон для души», прежде чем она стала мировым бестселлером. Чувствуете закономерность? Если вы хотите добиться желаемого, будьте упорны и не сдавайтесь!

3925_1_6456_75346