Главная / Услуги / Основы классической хореографии

Основы классической хореографии

                     КЛАССИЧЕСКАЯ  ХОРЕОГРАФИЯ.

             Зачем нужна  классическая  хореография  в  обучении современным  танцам? На  этот  вопрос  не  так  просто  ответить  в  двух  словах.  Ведь  мы  видим, что  современные  танцы  может  танцевать  любой, без  всякой  даже  элементарной  подготовки. Но  другой  вопрос,  как  это  будет  выглядеть!  Для  танцев  на  молодёжной  дискотеке, где, в  принципе,  каждый  занят  сам  собой  и  не  замечает  больше  никого  вокруг,  можно танцевать  как  угодно. Но  если  вы  претендуете  на  то, чтоб  на  вас  смотрели, то  надо  танцевать  так,  чтоб  другим  не  было  стыдно  за  вас! Особенно, если  вы  танцуете  на  сцене, а за  вами  наблюдают  из  зрительного  зала  десятки  глаз. 

             Сценическое  исполнение  отличается  от  танца  в  кругу  друзей. Оно  должно  быть  красивым, артистичным, и  вызывать  определённые  чувства  и  эмоции  у  зрителя. А  какие  оно  может  вызвать  чувства  и  эмоции,  когда  танцор  с  кривой  спиной,  на  согнутых  коленях  неуклюже  передвигается  по  сцене  и  нелепо  размахивает  руками! А  порой  именно  такое  исполнение  мы  можем  наблюдать  на  некоторых  концертах, где  задействованы  танцевальные  коллективы.  Такой  танец  можно  простить  деткам-дошколятам: они  милы  и  забавны  в  своей  неуклюжести  и  вызывают  у  зрителей  добрые  улыбки.  Но  когда  такой  танец  демонстрируют  даже  дети  от  7-ми  лет, а  тем  более  взрослые  танцоры  - то  ничего  забавного  в  этом  уже  нет.

             А  чтоб  танцор  на  сцене  смотрелся  адекватно,  существуют  занятия  классической  хореографией, на  которых  занимаются  тем, чтоб  танцор  выглядел  именно  как  танцор. Любой  человек, более-менее наблюдательный, всегда  сможет  отличить  танцора  от  обычного  человека, даже  в  толпе. Признаки  танцора? Прямая (не сутулая) спина, красивая  постановка  головы,  лёгкая  походка.  Всё  это  достигается  уроками  классической  хореографии. Хотя  много  таких  танцоров, которые  не  занимаются  классикой. Их  тоже  можно  узнать: они  путают  вытянутый  корпус  с  выпяченной  грудью,  красивую  посадку  головы  с  задранным  подбородком. А  лёгкую  походку  не  скопировать  никак, поэтому  походка  выдаёт  их  с  головой.  Вот  и  предстаёт  перед  нами  такой  горе-танцор: с  выпяченным  животом (который  они  принимают  за  грудь),  со  вздёрнутым  вверх  подбородком  и  скачущей  походкой.

             Поэтому  в  любой  правильной  школе  танцев  вы  увидите  в  расписании  или  уроки  классики  у  станка,  или  такое  непривычное  словосочетание, как  "классика  в  партере". Классику  в  партере  практикуют  студии и  школы,  у  которых  нет  возможности  разместить  в  танцевальном  классе  станки.  Классика  в  партере  содержит  те  же  упражнения, что  и  классическая  хореография,  но  только  выполняются  они  на  полу  на  гимнастических  ковриках.  Для  школ, ориентированных  не  на  балет, а на  другие  виды  хореографии – это  оптимальный  выход,  чтоб  и  классическую  подготовку  дать  учащимся, и. в  то  же  время  не  загромождать  танцевальный  зал  станками.

             В  нашей  Школе  танцев  Классической  хореографии  отводится  четвёртая  часть  всего  учебного  времени.  На  общих  занятиях  учащиеся  занимаются  "классикой  в  партере", а на индивидуальных -  обычной  классической  хореографией  у  станка.

             Поэтому, выбирая  для  своего  ребёнка  танцевальную  студию  или  школу, первым  делом  поинтересуйтесь, сколько  времени  в  этой  школе  уделяют  занятиям  классической  хореографией. И  если  ответ: "Нисколько!" то  трижды  подумайте, прежде  чем  записывать  туда  своего  ребёнка. Потому что  в  такой  "школе"  ребёнка  не  только  не  научат  танцевать, но и  могут  нанести  непоправимый  вред : различные  вывихи  и  подвывихи  голеностопа, шейного  отдела  позвоночника – это  стабильные  травмы  детей на  занятиях   у  таких  специалистов, т.к.  они  пренебрегают  занятиями  классической  хореографией. Занятия  классикой  способствуют   укреплению  всех  мышц  тела, т.к.  чередуют  их  попеременное  растяжение  и  сжатие, готовя , таким  образом,  к  повышенным  танцевальным  нагрузкам.

            Исходя  из  вышеизложенного,  можно  сделать  однозначный  вывод, что  классическая  хореография – основа  подготовки  любого  танцора и ею никак  нельзя  пренебрегать, если  вы  подходите  к  занятиям  танцами  с  полной  ответственностью.